Рита Хейворт

Перейти в категорию Рита Хейворт

 

 

 

Биография


Рита Хейворт (настоящее имя — Маргари́та Кáрмен Канси́но, англ. Margarita Carmen Cansino) родилась в семье известного исполнителя испанских танцев фламенко, выходца из Севильи Эдуардо Кансино и полуирландки-полуангличанки Волги Хейворт, хористки из шоу Флоренза Зигфельда (см."Девушки Зигфельда"). С 12 лет начала выступать со своим отцом в ночных клубах и в шоу испанских танцев. В 1935 году Рита Хейворт привлекла внимание студии 20th Century Fox и начала сниматься в кино.

Поначалу роли Риты были не слишком заметными. Первая значительная работа — в фильме Ховарда Хоукса «Только у ангелов есть крылья» (1939), где она выступает рядом с такими звёздами, как Кэри Грант и Джин Артур. Последовавшие позже «Земляничная блондинка» (1941) режиссёра Рауля Уолша, «Кровь и песок» (1941) Рубена Мамуляна, «Девушка с обложки» Чарльза Видора (1944) делают Риту Хейворт известной и популярной. В музыкальных комедиях «Никогда не стать богаче» (1941) и «Ты никогда не была восхитительнее», где Хейворт снимается в паре со знаменитым Фредом Астером, кинозрители смогли увидеть актрису во всём её блеске. Здесь Рите пригодилось танцевальное мастерство, которому она училась всю свою жизнь. Вершиной карьеры Хейворт стала любовная мелодрама «Джильда» Чарльза Видора (1946), сделавшая её непререкаемой богиней голливудского Олимпа, эротическим идолом Америки.

 

Хейворт снималась также в фильмах Джорджа Кьюкора, Орсона Уэллса, Джозефа Манкевича, Жоржа Лотнера и других известных режиссёров. Женское обаяние и красота сделали Риту Хейворт одной из самых популярных кинозвёзд своего времени, фильмы с её участием имели огромный успех не только в США, но и в Европе. Несмотря на то, что в кинокарьере актрисы (в период 1937—1957 годов) было много «поющих» ролей, её пение как правило дублировалось.

В 1948 году роман с Говардом Хьюзом закончился беременностью актрисы. Говард не знал об этом. Рита отправилась в Европу, легла в частную клинику и, без огласки, сделала аборт. После они никогда не встречались.

Хейворт была неоднократно замужем, среди её мужей — режиссёр Орсон Уэллс, от которого у неё была дочь Ребекка. Рита сыграла в фильме Уэллса «Леди из Шанхая» главную роль, ради которой ей пришлось остричь свои длинные рыжие волосы и превратиться в блондинку. Третьим мужем Хейворт был принц Али Хан, бывший в то время вице-президентом Генеральной Ассамблеи ООН, от которого у неё родилась вторая дочь, принцесса Ясмин Хан.

 

Начавшиеся у Хейворт в 1970-х годах проблемы с памятью врачи первоначально связывали с пристрастием к алкоголю и не сразу смогли диагностировать болезнь Альцгеймера. Трудности с запоминанием ролей привели к постепенному спаду в карьере и, в конечном счёте, к уходу из кино. В июле 1981 года состояние Хейворт заметно ухудшилось, и Верховный суд Лос-Анджелеса, посчитав, что актриса уже не может сама о себе заботиться, определил её под опеку дочери Ясмин, которая ухаживала за ней в последние годы жизни, а в мае 1987 года Рита Хейворт скончалась в своей квартире на Манхэттене.

Рита Хейворт включена в список 100 величайших звёзд кино по версии Американского института киноискусства.

 

 

Награды


Несмотря на участие более чем в 60 фильмах на протяжении 37 лет, в том числе исполнение главных ролей в известнейших, признанных классическими фильмах наподобие «Джильды», Рита Хейворт никогда не номинировалась на «Оскар».

 

В дуэте с Джоном Уэйном Хейворт сыграла в фильме «Мир цирка» (1964), за роль в котором номинировалась на «Золотой Глобус» — как Лучшая актриса в фильме-драме. Это единственная зафиксированная номинация за всю её карьеру.

В 1977 году Рита Хейворт становится лауреатом премии «Наследие национального экрана»(National Screen Heritage Award)

 

 

Образ Риты Хейворт в литературе и кино


В знаменитом итальянском неореалистическом фильме 1948 года «Похитители велосипедов» Витторио де Сика, главный герой Антонио старательно наклеивает афишу с изображением Риты Хейворт, и в этот момент его велосипед крадут.
Образ Хейворт использован в романе Мануэля Пуига «Предательство Риты Хейворт» (1968).
В повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» главный герой, готовя побег из тюрьмы, делает в стене своей камеры дыру, которую прикрывает постером Риты Хейворт.
В фильме Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка» заключённые смотрят в тюремном кинотеатре «Джильду» с участием Хейворт.
В фильме «Малхолланд Драйв» (режиссёр Дэвид Линч) героиня, пережившая провал памяти, увидев постер Хейворт, называет себя Ритой.

 

Фильмография 

1926 — Фиеста
1939 — Только у ангелов есть крылья
1940 — Музыка в сердце моем
1940 — Блондинка на бюджете
1940 — Сьюзен и бог
1940 — Женщина в поиске
1940 — Ангелы над Бродвеем
1941 — Земляничная блондинка
1941 — Почтительнейше ваш
1941 — Кровь и песок
1941 — Никогда не стать богатым
1942 — Моя девушка Сэл
1942 — Сказки Манхэттена
1942 — Ты никогда не была восхитительней / Нет девушки очаровательней
1943 — Шоу-бизнес во время войны (документальный)
1944 — Деву шка с обложки
1945 — Сегодня вечером и каждый вечер
1946 — Джильда («Гильда»)
1947 — С небес на землю
1947-1948 — Леди из Шанхая
1948 — Кармен
1952 — Шампанское сафари (документальный)
1952 — Любовь на Тринидаде (Афера в Тринидаде)
1953 — Саломея
1953 — Мисс Сэди Томпсон
1957 — Огонь из преисподней
1957 — Приятель Джоуи
1958 — За отдельными столиками
1959 — Прибытие в Кордуру
1959 — История с первой полосы
1962 — Счастливые похитители 1962
1962 — Lykke og krone(документальный)
1964 — Мир цирка
1965 — Мышеловка для денег
1966 — Маки — это тоже цветы / Операция «Опиум»
1967 — Авантюрист
1968 — I Bastardi
1971 — Голый зоопарк
1971 — Дорога на Салина
1972 — The Wrath of God

 

 

 

Источник: Википедия